[an error occurred while processing this directive]

Коробка передач КАМАЗ 142

Коробка передач КАМАЗ 142
Коробка передач КАМАЗ 142

Модернизированная КП модели КАМАЗ 14. При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Применяется КП КАМАЗ 142 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.

КП КАМАЗ 142 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси. Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.

Применяемость: КАМАЗ-43114, -43118, -43253.


Передаточные числа

Номер передачи 1 2 3 4 5 ЗХ
Передаточные числа 7,82 4,03 2,5 1,53 1 7,38

Технические характеристики

Подшипники валов В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники.
Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи, без сепаратора.
Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом.
Спидометр Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.


Коробка передач КАМАЗ модели 142, применяющаяся с серийным сцеплением, сцеплением фирмы Sachs MFZ 430, MF 395

Обозначение КП 142.1700100 142.1700103 142.1700101
(герметичная)
142.1700101-10
(герметичная)
142.1700105
(для ГАЗа)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025 142.1700028 142.1700026 142.1700026-10 142.1700029
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
14.1701240
(квадратный)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра
141.1701201-20 (141.1701205-20)
широкая, залитые отверстия, под спидометр, обточка.
Примечание:          

Обозначение КП 142.1700102 142.1700102-10 142.1700109 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700109-10 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700104-10
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700030 142.1700030-10     142.1700024-10
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
крышка-заглушка
141.1702178, 142.1702010-20
(нет фиксатора ЗХ)
142.1702200, 14.1702010 крышка-заглушка 141.1702178, 142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ) 142.1702010-30 без опоры,
141.1702178 (крышка-заглушка),
штифты 25 мм,шпильки 45 мм
Фланец: 152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
  142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
сцепление фирмы Sachs, муфты нет
14.1701039-50
(L=168, Ø=60)
картер сцепления 17.1601015-10
входит в 17.1601008-10,
19.1601203-10 вилка
19.1601217-10 рычаг
19.1601215 вал вилки
  картер сцепления 14.1601008-40, 14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы SAE1-1¾'
  142.1701030 (шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
  14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:       Для ЭПП 12 на автобус Для поставки на МАЗ
142.1700014-10 комплект для сбыта

Обозначение КП 142.1700101-20 142.1700106 142.1700106-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700106-30 142.1700106-50 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении:          
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
14.1702010, 37.1702200
(боковой вывод ф. Кора)
142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ),
141.1702178 (крышка-заглушка)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление) картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10, 19.1601215 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾', Ø44
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾'
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:   Устанавливается на автобус    

Обозначение КП 142.1700100-10 142.1700101-30 142.1700106-60 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700115 142.1700115-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025-10 142.1700026-30      
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 серия 141.1702114 вверх 14.1702010, 141.1702178
(крышка-заглушка)
14.1702010 + 530.1702200
(боковой вывод ф. Ростар)
Фланец: 14.1701240 (квадратный) 141.1701240
(круглый)
152.1701240
(большой, круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
картер сцепления 14.1601008-40 (не герметичный) картер сцепления 14.1601008-20 (герметичный) картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 17.1601008-10
картер сцепления 14.1701039-50
19.1601217-10, 19.1701203-10, 19.1601215
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030-10 (142.1701025-10)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10), шлицы 1¾', 142.1701105 (142.1701100)
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:     Для ЛиАЗа Устанавливается на автобус

Обозначение КП 5297-1700100-10
заменена на КП 142.1700106 с опорой ф. Кора
142.1700108 SAE2
(со сцеплением MF 395)
     
Обозначение КП в транспортном исполнении:   142.1700031  
Опора рычага переключения передач: 5297-1702200-10 530-1702200 (боковой вывод)
Фланец: 152.1701240
большой, круглый
142.1701240
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
картер сцепления 4308-1601008-10,
крышка первичного вала 14.1701039-60
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные Ø42) 142.1701030-10
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
14.1701200
Примечание: Устанавливается на автобус  


Комплектации КП КАМАЗ 142 под беззазорный привод сцепления

Обозначение КП 142.1700200 142.1700200-10 142.1700200-20 142.1700201
герметичная
142.1700201-10
герметичная
Обозначение КП для транспортировки: 142.1700022 142.1700022-10 142.1700022-80 142.1700022-20 142.1700022-30
Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40
Муфта сцепления: 720-1601180-50
Крышка первичного вала: 14.1701039
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 142.1702200
боковой вывод
14.1702200-10
Фланец: 142.1701240 14.1701240 142.1701240 14.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 142.1700100 142.1700100-10   142.1700101 142.1700101-10

Обозначение КП 142.1700201-20 142.1700202 142.1700202-10 142.1700203 142.1700205
для Арзамаса
Обозначение КП для транспортировки: 142.1700022-40 142.1700022-50 142.1700022-60 142.1700022-70  
Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40
Муфта сцепления: 720-1601180-50
Крышка первичного вала: 14.1701039
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
боковой вывод
141.1702178
крышка-заглушка
14.1702200-10
Фланец: 142.1701240 152.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200
широкая, под спидометр
141.1701201-20
без спидометра
Соответствующая КП со сцеплением с зазором:   142.1700102 142.1700102-10 142.1700103 142.1700105
(14.1701082-10 с узкими шестернями)