Оптовый центр запчастей КАМАЗ в Люберцах

О КАМАЗе



Интернет-магазин ПАО КАМАЗ
Интернет-магазин ПАО «КАМАЗ»


КАМАЗ - Лизинг от производителя

История ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ — это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.


Краткая история предприятия

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находятся в самом центре бывшего Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем — с транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилья для будущих камазовцев.

Рабочие и специалисты, представители более 70 национальностей, съехались на стройку в Набережные Челны. Заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование выполняли все министерства и ведомства, всего свыше 2000 предприятий. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас — более полумиллиона.


Из хроники строительства «КАМАЗа»

  • 13 декабря 1969 года

    На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

  • Осень 1970 года

    Уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.

  • Январь 1971 года

    Сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа».

  • 1973 год

    Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

  • Май 1974 года

    В экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.

  • 1975 год

    На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.

  • Декабрь 1975 года

    На заводе двигателей собран первый силовой агрегат — по временной технологии, но собственными силами.

  • 16 февраля 1976 года

    С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

  • 29 декабря 1976 года

    Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

    Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными.

  • Октябрь 1977 года

    «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15 000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.

  • Август 1978 года

    Изготовлен 50-тысячный грузовик.

  • Июнь 1979 года

    С главного конвейера сошёл грузовик под номером 100 000.

  • Апрель 1980 года

    Выпущен 150-тысячный большегруз.

  • Февраль 1981 года

    Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».

Из дальнейшей истории предприятия

  • Февраль 1983 года

    Создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр», обеспечивавшая все КАМАЗы гарантийным обслуживанием и поставлявшая запасные части на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в составе «КАМАЗавтоцентра» было 210 автоцентров, что позволило оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей.

  • 1986 год

    Автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

  • 1987 год

    Создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. В 2005 году ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто».

  • 1988 год

    По подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей КАМАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.

  • 17 июля 1988 года

    Образована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» — многократный победитель различных ралли-рейдов.

  • 25 июня 1990 года

    Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. В августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

  • 14 апреля 1993 года

    На заводе двигателей произошёл пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.

  • 1996 год

    Создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520 — базового автомобиля нового семейства.

  • 3 сентября 1996 года

    Решением общего собрания акционеров АО «КАМАЗ» было преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

  • Ноябрь 1998 года

    «КАМАЗ» приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

  • Декабрь 2000 года

    Презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297.

  • Ноябрь 2003 года

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

  • 29 июля 2004 года

    Создано ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер».

  • Март 2004 года

    С главного конвейера сошёл 1 700 000-й автомобиль КАМАЗ.

  • 23 ноября 2005 года

    Открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА».

  • Август 2005 года

    В Кокшетау состоялся запуск производства на совместном российско-казахстанском предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг».

  • Январь 2006 года

    Между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

  • 12 декабря 2006 года

    Прессово-рамный завод «КАМАЗа» изготовил двухмиллионную с начала производства кабину для автомобилей КАМАЗ.

  • Декабрь 2007 года

    ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией «Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

  • 10 марта 2008 года

    Подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы с Federal Mogul Corporation (США) — «Федерал Могул Набережные Челны».

  • Декабрь 2008 года

    Немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ».

  • Ноябрь 2009 года

    ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

  • Январь 2010 года

    ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.

  • Февраль 2010 года

    В Индии состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед».

На современном этапе

  • Сентябрь 2011 года

    ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

  • Ноябрь 2011 года

    ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».

  • 15 февраля 2012 года

    С конвейера «КАМАЗа» сошёл двухмиллионный грузовик.

  • Июнь 2012 года

    Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению «Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжелых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.

  • Март 2013 года

    ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG подписали Соглашение о сотрудничестве.

  • 16 октября 2013 года

    На Автомобильном заводе «КАМАЗа» было собрано десятитысячное автобусное шасси.

  • Декабрь 2013 года

    Начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490 — флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа».

  • 19 августа 2014 года

    «КАМАЗ» подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и монтажного центра.

  • 2015 год

    «КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков — седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

  • 22 апреля 2015 года

    На «КАМАЗе» состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

  • Июнь 2015 года

    «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

  • 26 июня 2015 года

    В соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

  • Сентябрь 2015 года

    «КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020. В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

  • 2016 год

    Компания отпраздновала 40-летие со дня выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802.

  • Март 2016 года

    В Набережных Челнах началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG. Данное совместное предприятие стало очередным шагом в реализации стратегии Государственной корпорации «Ростех» по привлечению «умного» капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции, получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование.

  • Август 2016 года

    В рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект получил название «ШАТЛ». В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.

  • 1 сентября 2016 года

    Начал работу совместный проект ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана — Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).

  • 2017 год

    Разработано и выведено на рынок более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К4: седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвалы КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 (6х6), шасси КАМАЗ-5325. Разрабатывается следующее поколение автомобилей КАМАЗ — поколение К5. Первый образец — магистральный тягач КАМАЗ-54901 был представлен на выставке COMTRANS-2017.

  • Апрель 2017 года

    На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.

    «КАМАЗ» стал первым среди отечественных производителей, кто освоил и представил на российском рынке уникальную модель пассажирского транспорта — электробус КАМАЗ-6282, заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

  • Октябрь 2017 года

    «КАМАЗ» передал своему стратегическому партнёру корпус нового завода каркаса кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года. «Даймлер» приступил к монтажу оборудования. Произведённые каркасы кабин будут поставляться как на камазовский сборочный конвейер, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

  • Ноябрь 2017 года

    В корпусе газовых автомобилей автомобильного завода выпущен 1000-й большегруз, работающий на компримированном природном газе.

  • Декабрь 2017 года

    На заводе двигателей собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ» для грузовиков К5.

  • 2018 год

    «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100  электробусов и 31 зарядной станции. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техзаданию заказчика и требует всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это — первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.

    «КАМАЗ» стал собственником крупного холдинга по производству автокомпонентов — АО «Объединенные автомобильные технологии». В его состав входят 12 производств, расположенных в пяти субъектах РФ (Владимирской, Самарской, Рязанской, Пензенской и Ульяновской областях), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка — более 18 млрд. рублей. Холдинг является ведущим производителем автокомпонентов в России. Приобретение позволит значительно расширить автокомпонентный бизнес «КАМАЗа» и оно стратегически важно для развития компетенций и технологий в интересах всей автомобильной отрасли страны.

    Запущен в эксплуатацию новый завод каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года. Произведённые на нём каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

    Компания вышла на рынок Узбекистана. Создано новое совместное предприятие СП ООО «KAMAZ ASIA CENTER» с госкорпорацией АО «Узавтосаноат» по производству, продаже и постпродажному обслуживанию грузовых автотранспортных средств под маркой КАМАЗ.

  • 2019 год

    Продолжается успешное развитие проекта в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с госкорпорацией АО «Узавтосаноат» запущено производство автомобилей КАМАЗ, организована продажа и постпродажное обслуживание на рынке Узбекистана.

  • Начало 2020 года

    ПАО «МТС» и Ericsson при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE на территории «КАМАЗа». Технологии радиодоступа 5G и LTE будут способствовать оптимизации производства на предприятии и повышению его конкурентоспособности.

  • 2020 год

    «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя — Челнок. На «КАМАЗе» разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов — КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.

  • 10 декабря 2020 года

    В Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020», состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

  • 2021 год

    «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 — магистральный тягач КАМАЗ-65659 и два самосвала — КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Также был презентован самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т.

    «КАМАЗ» представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочленённый низкопольный электробус особо большого класса (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 км автономным ходом.

  • Апрель 2021 года

    Открытие сборочного (финишного) производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве. Уже в июне первые собранные на СВАРЗе экземпляры вышли на столичные маршруты.

  • Июнь 2021 года

    На прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам. Здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3. Мощность производства — 65 000 рам в год.

  • 2021 год

    Инженеры «КАМАЗа» приступили к разработке автотехники, работающей на водороде: в сентябре «КАМАЗ» представил широкой публике свой первый водоробус КАМАЗ-6290.