[an error occurred while processing this directive]

Коробка передач КАМАЗ 141

Коробка передач КАМАЗ 141
Коробка передач КАМАЗ 141

Модернизированная КП модели 141. При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 5 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Применяется КП КАМАЗ 141 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.

КП КАМАЗ 141 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси. Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения. Отличаются КП 141 и 142 передаточными числами. КП КАМАЗ 141 имеет ускоряющую передачу и при некотором снижении тяговых свойств обеспечивает транспортному средству более высокую скорость передвижения.

Применяемость: КАМАЗ-43253, -43505, -4308.


Передаточные числа

Номер передачи 1 2 3 4 5 ЗХ
Передаточные числа 5,62 2,89 1,64 1 0,742 5,3

Технические характеристики

Подшипники валов В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники.
Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни пятой передачи, без сепаратора.
Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом.
Спидометр Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.


Комплектации КП 141 под серийное сцепление модели 142 и сцепление фирмы Sachs MFZ-430

Обозначение КП 141.1700100-10
герметичная, для Урала,
без рычага выключения сцепления
141.1700100-20 141.1700100-30 141.1700100-40 141.1700100-80
Обозначение КП для транспортировки: 141.1700025-10 141.1700025-20 141.1700025-30 141.1700025-40 141.1700025-80
Модель сцепления
(если не серийное):
         
Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: 14.1701039
Первичный вал: 141.1701030-20
Вторичный вал, вторичный вал в сборе: 141.1701105-10, 141.1701100-30 142.1701105, 141.1701100-20
Опора рычага переключения передач: 141.1702114
вывод вверх
142.1702200
боковой вывод
141.1702178
крышка-заглушка
Фланец: 141.1701240 152.1701240 142.1701240 141.1701240 152.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 141.1701201-10
узкая, без спидометра
14.1701200
широкая, под спидометр

Обозначение КП 141.1700100-90 141.1700102-10 141.1700102-20 141.1700102-30 141.1700102-40
Обозначение КП для транспортировки: 141.1700025-90 141.1700026-10 141.1700026-20 141.1700026-30 141.1700026-40
Модель сцепления
(если не серийное):
         
Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: 14.1701039
Первичный вал: 141.1701030-20
Вторичный вал, вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20
Опора рычага переключения передач: 141.1702178
крышка-заглушка
14.1702200-10 142.1702010-20
без фиксатора ЗХ,
141.1702178
крышка-заглушка
Фланец: 141.1701240 152.1701240 141.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр

Обозначение КП 141.1700102-80 141.1700103 SAE1 141.1700103-10 SAE1 141.1700105
для ГАЗа
141.1700106
для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА
Обозначение КП для транспортировки:          
Модель сцепления (если не серийное):   Sachs MFZ-430    
Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: 14.1701039 14.1701039-50
19.1601203-10
19.1601215
19.1601217-10
14.1701039
Первичный вал: 141.1701030-20 141.1701030-30
(шлицы 1¾')
141.1701030-20
Вторичный вал, вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20 142.1701105-10, 141.1701100-30 142.1701105, 141.1701100-20
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 142.1702200
боковой вывод
142.1702010-20
без фиксатора ЗХ,
141.1702178
крышка-заглушка
14.1702200-10 14.1702010, 37.1702200
боковой вывод ф. КОРА
Фланец: 142.1701240 14.1701240 141.1701240-10
под кардан ГАЗа
142.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр
141.1701201-10
узкая, без спидометра
14.1701200
широкая, под спидометр

Обозначение КП 141.1700106-20 SAE1
для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА
141.1700106-30
для автобуса с ЭПП-12
141.1700106-50 SAE1
для автобуса с ЭПП-12
141.1700106-60 SAE1
для ЛиАЗа
141.170010115
для автобуса с тросовым приводом ф. Ростар
Обозначение КП для транспортировки:          
Модель сцепления
(если не серийное):
Sachs MFZ-430   Sachs MFZ-430  
Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: 14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 14.1701039 14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 14.1701039
Первичный вал: 141.1701030-30
(шлицы 1¾')
141.1701030-20 141.1701030-30
(шлицы 1¾')
141.1701030-20
Вторичный вал, вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20
Опора рычага переключения передач: 14.1702010, 37.1702200
боковой вывод ф. КОРА
142.1702010-20
без фиксатора ЗХ,
141.1702178
крышка-заглушка
14.1702010, 141.1702178
крышка-заглушка
14.1702010, 530.1702200
боковой вывод ф. Ростар
Фланец: 142.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр

Обозначение КП 141.1700115-20 SAE1
для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА
       
Обозначение КП для транспортировки:    
Модель сцепления (если не серийное): Sachs MFZ-430
Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: 14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10
Первичный вал: 141.1701030-30
(шлицы 1¾')
Вторичный вал, вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20
Опора рычага переключения передач: 14.1702010, 530.1702200
боковой вывод ф. Ростар
Фланец: 142.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая, под спидометр


Комплектации КП 141 под сцепление модели MFZ-350 и MF-395

Обозначение КП 141.1700108 141.1700108-10 141.1700108-11 141.1700108-20
Обозначение КП в транспортном исполнении: 141.1700030 141.1700031-10 141.1700031
Картер сцепления: 4308-1601008 SAE2 4308-1601008-10 SAE2 4308-1601008 SAE2
Вид сцепления: Вытяжное сцепление
MFZ 350
Нажимное сцепление
MF 395
Вытяжное сцепление
MFZ 350
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
Фланец: 14.1701240
квадратный
141.1701240-50
Круглый с торцовыми шлицами
(max. Ø150)
142.1701240
Круглый с торцовыми шлицами
(max. Ø180)
Крышка первичного вала. Первичный вал КП: 14.1701039-60. 141.1701025-30
(шлицы 1¾')
Крышка заднего подшипника вторичного вала: 14.1701200
Вторичный вал. Вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20
Примечание: Втулка на первичном вале
4308.1701501
  Втулка на первичном вале
4308.1701501

Обозначение КП 141.1700108-30 141.1700108-40 141.1700109 141.700108-16
Обозначение КП в транспортном исполнении: 141.1700030-10 141.1700030-16
Картер сцепления: 4308-1601008 SAE2 4308-1601008-10 SAE2 4308-1601015-10 SAE3 4308-1601008-10 SAE2
Вид сцепления: Вытяжное сцепление
MFZ 350
Нажимное сцепление
MF 395
Нажимное сцепление
MF 362
Нажимное сцепление
MF 395
Опора рычага переключения передач: 142.1702200-10
Без кронштейна реактивной тяги
142.1702200 142.1702200 530-17002200-60
(вывод вправо)
Фланец: 141.1701240-50
Круглый с торцовыми шлицами
(max. Ø150)
142.1701240
Круглый с торцовыми шлицами
(max. Ø180)
141.1701240-50
Круглый с торцовыми шлицами
(max. Ø150)
141.1701240-50
Крышка первичного вала. Первичный вал КП: 14.1701039-60. 141.1701025-30
(шлицы 1¾')
Крышка заднего подшипника вторичного вала: 141.1701200-30
С установленными шестернями привода спидометра
14.1701200
Вторичный вал. Вторичный вал в сборе: 142.1701105, 141.1701100-20
Примечание: Втулка на первичном вале
4308.1701501
     


Комплектации КП 141 под беззазорный привод сцепления

Обозначение КП 141.1700200-20 141.1700200-30 141.1700200-40 141.1700202-80
Обозначение КП для транспортировки: 141.1700022 141.1700022-10 141.1700022-20 141.1700022-30
Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40
Муфта сцепления: 720-1601180-50
Крышка первичного вала: 14.1701039
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
боковой вывод
14.1702200-10
Фланец: 152.1701240 142.1701240
Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
широкая под спидометр
Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 142.1700100-20 142.1700100-30 142.1700100-40 142.1700102-80