Модернизированная КП модели 141. При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 5 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Применяется КП КАМАЗ 141 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.
КП КАМАЗ 141 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси. Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения. Отличаются КП 141 и 142 передаточными числами. КП КАМАЗ 141 имеет ускоряющую передачу и при некотором снижении тяговых свойств обеспечивает транспортному средству более высокую скорость передвижения.
| Подшипники валов |
В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники. |
| Подшипники шестерен |
Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни пятой передачи, без сепаратора. |
| Синхронизаторы |
Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами. |
| Шестерни |
С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. |
| Система смазывания |
Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. |
| Отбор мощности |
От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП. |
| Управление коробкой передач |
Механическое, с дистанционным приводом. |
| Спидометр |
Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен. |
| Обозначение КП |
141.1700100-10 герметичная, для Урала, без рычага выключения сцепления |
141.1700100-20 |
141.1700100-30 |
141.1700100-40 |
141.1700100-80 |
| Обозначение КП для транспортировки: |
141.1700025-10 |
141.1700025-20 |
141.1700025-30 |
141.1700025-40 |
141.1700025-80 |
Модель сцепления (если не серийное): |
|
|
|
|
|
| Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: |
14.1701039 |
| Первичный вал: |
141.1701030-20 |
| Вторичный вал, вторичный вал в сборе: |
141.1701105-10, 141.1701100-30 |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Опора рычага переключения передач: |
141.1702114 вывод вверх |
142.1702200 боковой вывод |
141.1702178 крышка-заглушка |
| Фланец: |
141.1701240 |
152.1701240 |
142.1701240 |
141.1701240 |
152.1701240 |
| Крышка подшипника вторичного вала: |
141.1701201-10 узкая, без спидометра |
14.1701200 широкая, под спидометр |
|
| Обозначение КП |
141.1700100-90 |
141.1700102-10 |
141.1700102-20 |
141.1700102-30 |
141.1700102-40 |
| Обозначение КП для транспортировки: |
141.1700025-90 |
141.1700026-10 |
141.1700026-20 |
141.1700026-30 |
141.1700026-40 |
Модель сцепления (если не серийное): |
|
|
|
|
|
| Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: |
14.1701039 |
| Первичный вал: |
141.1701030-20 |
| Вторичный вал, вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Опора рычага переключения передач: |
141.1702178 крышка-заглушка |
14.1702200-10 |
142.1702010-20 без фиксатора ЗХ, 141.1702178 крышка-заглушка |
| Фланец: |
141.1701240 |
152.1701240 |
141.1701240 |
| Крышка подшипника вторичного вала: |
14.1701200 широкая, под спидометр |
|
| Обозначение КП |
141.1700102-80 |
141.1700103 SAE1 |
141.1700103-10 SAE1 |
141.1700105 для ГАЗа |
141.1700106 для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА |
| Обозначение КП для транспортировки: |
|
|
|
|
|
| Модель сцепления (если не серийное): |
|
Sachs MFZ-430 |
|
|
| Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: |
14.1701039 |
14.1701039-50 19.1601203-10 19.1601215 19.1601217-10 |
14.1701039 |
| Первичный вал: |
141.1701030-20 |
141.1701030-30 (шлицы 1¾') |
141.1701030-20 |
| Вторичный вал, вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
142.1701105-10, 141.1701100-30 |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Опора рычага переключения передач: |
14.1702200-10 |
142.1702200 боковой вывод |
142.1702010-20 без фиксатора ЗХ, 141.1702178 крышка-заглушка |
14.1702200-10 |
14.1702010, 37.1702200 боковой вывод ф. КОРА |
| Фланец: |
142.1701240 |
14.1701240 |
141.1701240-10 под кардан ГАЗа |
142.1701240 |
| Крышка подшипника вторичного вала: |
14.1701200 широкая, под спидометр |
141.1701201-10 узкая, без спидометра |
14.1701200 широкая, под спидометр |
|
| Обозначение КП |
141.1700106-20 SAE1 для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА |
141.1700106-30 для автобуса с ЭПП-12 |
141.1700106-50 SAE1 для автобуса с ЭПП-12 |
141.1700106-60 SAE1 для ЛиАЗа |
141.170010115 для автобуса с тросовым приводом ф. Ростар |
| Обозначение КП для транспортировки: |
|
|
|
|
|
Модель сцепления (если не серийное): |
Sachs MFZ-430 |
|
Sachs MFZ-430 |
|
| Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: |
14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 |
14.1701039 |
14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 |
14.1701039 |
| Первичный вал: |
141.1701030-30 (шлицы 1¾') |
141.1701030-20 |
141.1701030-30 (шлицы 1¾') |
141.1701030-20 |
| Вторичный вал, вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Опора рычага переключения передач: |
14.1702010, 37.1702200 боковой вывод ф. КОРА |
142.1702010-20 без фиксатора ЗХ, 141.1702178 крышка-заглушка |
14.1702010, 141.1702178 крышка-заглушка |
14.1702010, 530.1702200 боковой вывод ф. Ростар |
| Фланец: |
142.1701240 |
| Крышка подшипника вторичного вала: |
14.1701200 широкая, под спидометр |
|
| Обозначение КП |
141.1700115-20 SAE1 для автобуса с тросовым приводом ф. КОРА |
|
|
|
|
| Обозначение КП для транспортировки: |
|
|
| Модель сцепления (если не серийное): |
Sachs MFZ-430 |
| Крышка первичного вала, вилка, вал вилки, рычаг выключения сцепления: |
14.1701039-50, 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 |
| Первичный вал: |
141.1701030-30 (шлицы 1¾') |
| Вторичный вал, вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Опора рычага переключения передач: |
14.1702010, 530.1702200 боковой вывод ф. Ростар |
| Фланец: |
142.1701240 |
| Крышка подшипника вторичного вала: |
14.1701200 широкая, под спидометр |
| Обозначение КП |
141.1700108 |
141.1700108-10 |
141.1700108-11 |
141.1700108-20 |
| Обозначение КП в транспортном исполнении: |
141.1700030 |
141.1700031-10 |
— |
141.1700031 |
| Картер сцепления: |
4308-1601008 SAE2 |
4308-1601008-10 SAE2 |
4308-1601008 SAE2 |
| Вид сцепления: |
Вытяжное сцепление MFZ 350 |
Нажимное сцепление MF 395 |
Вытяжное сцепление MFZ 350 |
| Опора рычага переключения передач: |
142.1702200 |
| Фланец: |
14.1701240 квадратный |
141.1701240-50 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø150) |
142.1701240 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø180) |
| Крышка первичного вала. Первичный вал КП: |
14.1701039-60. 141.1701025-30 (шлицы 1¾') |
| Крышка заднего подшипника вторичного вала: |
14.1701200 |
| Вторичный вал. Вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Примечание: |
Втулка на первичном вале 4308.1701501 |
|
Втулка на первичном вале 4308.1701501 |
|
| Обозначение КП |
141.1700108-30 |
141.1700108-40 |
141.1700109 |
141.700108-16 |
| Обозначение КП в транспортном исполнении: |
141.1700030-10 |
— |
— |
141.1700030-16 |
| Картер сцепления: |
4308-1601008 SAE2 |
4308-1601008-10 SAE2 |
4308-1601015-10 SAE3 |
4308-1601008-10 SAE2 |
| Вид сцепления: |
Вытяжное сцепление MFZ 350 |
Нажимное сцепление MF 395 |
Нажимное сцепление MF 362 |
Нажимное сцепление MF 395 |
| Опора рычага переключения передач: |
142.1702200-10 Без кронштейна реактивной тяги |
142.1702200 |
142.1702200 |
530-17002200-60 (вывод вправо) |
| Фланец: |
141.1701240-50 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø150) |
142.1701240 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø180) |
141.1701240-50 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø150) |
141.1701240-50 |
| Крышка первичного вала. Первичный вал КП: |
14.1701039-60. 141.1701025-30 (шлицы 1¾') |
— |
| Крышка заднего подшипника вторичного вала: |
141.1701200-30 С установленными шестернями привода спидометра |
14.1701200 |
— |
| Вторичный вал. Вторичный вал в сборе: |
142.1701105, 141.1701100-20 |
| Примечание: |
Втулка на первичном вале 4308.1701501 |
|
|
|