Сервисный центр КАМАЗ
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Отдел продаж запчастей КАМАЗ
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ






Новый проект «КАМАЗа» для оптимизации планирования поставок

В логистическом центре «КАМАЗа» продолжается оптимизация планирования поставок на производстве. Пилотный проект автоматизации этого процесса стартовал пять месяцев назад на автомобильном заводе компании.

Новый проект «КАМАЗа» для оптимизации планирования поставок

Первым пилотным участком стал склад №58966, с которого поставляются комплектующие изделия в цех картеров. Обычно производственный мастер утром обходит свой участок, оценивает количество имеющихся заготовок и вручную составляет перечень заявок, необходимых для работы поковок и отливок, зачастую не опираясь на системные данные. Он отдаёт заявку на склад, где начинается работа по её выполнению. Чуть позже туда же, на склад, может поступить ещё одна заявка, составленная вручную с корректировками, которую тоже нужно оперативно выполнить.

Сейчас система в автоматическом режиме формирует задание на склад, необходимое для обеспечения сборки мостов и картеров, система SAP «рассыпает» его на узлы, подузлы и компоненты, анализирует остатки заготовок, имеющиеся в технологической цепочке, и на основе этой информации формирует комплектовочную ведомость. В ней указано, какие позиции, в каком количестве, в какой последовательности и к какому времени нужно выдать в производство. Работа по формированию заказа ведётся без спешки, в течение суток. Склад стал видеть заказы на больший горизонт времени, что даёт возможность спланировать организацию работ по обеспечению производства.

Работа над внедрением проекта началась в феврале. Для реализации был выбран склад со стеллажным хранением, все позиции в адресных ячейках предназначены только для цеха картеров. Логисты вместе с технологами и производственниками разработали дорожную карту, где проанализировали технологические нормы и оптимальную загрузку автоматических линий и обрабатывающих центров, актуализировали данные по мастер-таблицам, видам упаковки, графикам поставок. Итоги совместной работы отражены в настройке параметров планирования в системе SAP. Обеспечение деталями согласно комплектовочным ведомостям, автоматически сформированным в системе SAP, началось с 1 июня.

За короткое время удалось оптимизировать численный состав: если раньше заявки цеха обслуживали восемь человек, то теперь шесть, то есть численность складского персонала сократилась на 25%. За счёт этого оставшимся работникам удалось повысить зарплату на 15%. При этом комплектовщики и кладовщики освоили новую профессию — оператор логистических работ. Постепенно меняется и обстановка в цехе — стало меньше тары, удалось освободить около 30 кв. метров.

По словам заместителя исполнительного директора по логистике — директора логистического центра Евгения Архипова, в августе начнётся масштабирование проекта. «У нас завершилась модернизация склада №58934, заканчиваются работы по организации стеллажного хранения на складе №58960. На них хранятся заготовки и комплектующие для нескольких цехов агрегатного производства, а значит, задача усложняется. Одновременно проект по внедрению автоматизированного планирования будет запускаться на заводе двигателей. Чем активнее будет вестись эта работа, тем тоньше будет настройка логистических процессов под потребности цехов и подразделений, и тем эффективнее будет работа производства», — отметил Евгений Архипов.


21 июля 2022 года