На «КАМАЗе» многотонный кузнечный пресс отремонтировали без демонтажа
В ходе ремонта технологического оборудования на кузнечном заводе «КАМАЗа» была проведена уникальная операция — пресс KSP-1200 линии штамповки коленчатого вала удалось восстановить без демонтажа.
Необходимость в капитальном ремонте возникла давно. У этой автоматической линии большая загрузка: здесь штампуют поковки для двигателей КАМАЗов и Ярославского моторного завода — в рамках программы диверсификации. Ранее ремонтникам приходилось практически каждый месяц останавливать пресс и оперативно восстанавливать изношенную часть.
Во время январских праздников и последовавшего за ними корпоративного отпуска специалисты кузнечного завода решили провести основательный ремонт изношенной части вала, не допуская простоев и остановки выпуска продукции, чтобы не нарушать обязательств перед заказчиками. Согласно традиционному подходу, пятиметровую конструкцию предстояло демонтировать, отремонтировать и установить на место, что заняло бы длительное время. Механики «КАМАЗа» в сотрудничестве с НПК «Инструментальный завод» (г. Ижевск), специализирующемся на обработке, изготовлении и восстановлении крупногабаритных узлов, решили произвести ремонтные работы, не разбирая полностью всю конструкцию.
В итоге вал был восстановлен до необходимых геометрических размеров, узел главного маховика был собран, пресс запущен. Ввод в эксплуатацию линии по выпуску коленчатых валов прошёл успешно. К 23 января — моменту запуска главного сборочного конвейера «КАМАЗа» — производство поковок на линии было полностью восстановлено.