Оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ






На «КАМАЗе» внедряют принцип Три «НЕ»

Более тысячи камазовцев станут в этом году участниками программы реализации принципа 3НЕ, разработанной на «КАМАЗе» в рамках Стратегии качества. Пилотная группа мастеров и бригадиров с завода двигателей успешно прошла семинар-тренинг.

Правило 3НЕ (не принимай, не производи, не передавай брак) — это один из важнейших принципов, который отражается в производственной культуре сотрудников. Программа специально дорабатывалась под заказ департамента качества «КАМАЗа». Три блока программы семинара — это рассмотрение реальных производственных дефектов, освежение теории и решение конкретных практических кейсов. Их главная ценность в том, что мастера, отвечая на вопрос «Как я могу улучшить качество», разрабатывают не абстрактные рекомендации, а составляют план действий на своём рабочем месте, чтобы применить его уже в реальной жизни.

«Семинар отвечает одной из целей Стратегии качества — повышению мотивированности персонала в работе над выпуском качественной продукции, — комментирует главный специалист департамента качества Айрат Загидуллин. — Сегодня не количество, а качество продукции для компании должно быть приоритетом номер один, и каждый работник должен чувствовать за это свою личную, персональную ответственность. Конкретная цель — снизить дефектность за счёт принципа 3НЕ».

В конце тренинга все участники получили домашнее задание — внедрить на своем рабочем месте минимум два изменения, которые позволят устранить причины нарушения принципа 3НЕ. По истечении месяца результаты выполнения домашнего задания обсудят с группой.

Наработки семинара мастеров и бригадиров станут основой для тренинга уже следующего уровня — начальников цехов, а его материал, в свою очередь, — заделом для тренинга руководителей высшего звена управления завода. Руководство департамента качества планирует по каждой группе отслеживать, как влияют тренинги на реальную ситуацию, и корректировать курс.


2 марта 2019 года