Оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ






Де Рой побеждает на шестом этапе

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:

— После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.

Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».

Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.

— После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.

Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».

Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.

Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.

Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.

Результаты шестого этапа в классификации Т4
МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание
1Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Муз Торраллардона
Нидерланды –
Польша –
Испания
IVECO04:34:10
2Федерико Вильягра
Рикардо Торлаччи
Адриан Джакопини
АргентинаIVECO04:34:4000:00:30
3Дмитрий Сотников
Дмитрий Никитин
Ильнур Мустафин
РоссияКАМАЗ04:41:1500:07:05
4Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
РоссияКАМАЗ04:42:5600:08:46
5Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
БелоруссияМАЗ05:28:2500:54:15
7Алеш Лопрайс
Петр Покора
Ферран Марко Алкайна
Чехия –
Испания
TATRA06:19:1301:45:03
8Александр Василевский
Дмитрий Вихренко
Антон Запорощенко
БелоруссияМАЗ06:28:5701:54:47
10Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
БелоруссияМАЗ06:48:5902:14:49
14Тон ван Генугтен
Бернар дер Киндерен
Петер Виллемсен
Нидерланды –
Бельгия
IVECO07:11:5502:37:45

Итоговая классификация Т4
МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание
1Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
РоссияКАМАЗ24:28:33
2Дмитрий Сотников
Дмитрий Никитин
Ильнур Мустафин
РоссияКАМАЗ24:38:4600:10:13
3Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Муз Торраллардона
Нидерланды –
Польша –
Испания
IVECO26:18:3601:50:03
4Федерико Вильягра
Рикардо Торлаччи
Адриан Джакопини
АргентинаIVECO28:35:2104:06:48
5Тон ван Генугтен
Бернар дер Киндерен
Петер Виллемсен
Нидерланды –
Бельгия
IVECO28:58:0304:29:30
6Алеш Лопрайс
Петр Покора
Ферран Марко Алкайна
Чехия –
Испания
TATRA28:58:5104:30:18
7Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
БелоруссияМАЗ29:41:3705:13:04
9Александр Василевский
Дмитрий Вихренко
Антон Запорощенко
БелоруссияМАЗ30:27:0205:58:29
11Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
БелоруссияМАЗ30:50:4506:22:12


14 января 2019 года