Де Рой побеждает на шестом этапе
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:
— После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.
Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».
Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.
— После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.
Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».
Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.
Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.
Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона | Нидерланды – Польша – Испания | IVECO | 04:34:10 | — |
2 | Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини | Аргентина | IVECO | 04:34:40 | 00:00:30 |
3 | Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин | Россия | КАМАЗ | 04:41:15 | 00:07:05 |
4 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 04:42:56 | 00:08:46 |
5 | Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин | Белоруссия | МАЗ | 05:28:25 | 00:54:15 |
7 | Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна | Чехия – Испания | TATRA | 06:19:13 | 01:45:03 |
8 | Александр Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко | Белоруссия | МАЗ | 06:28:57 | 01:54:47 |
10 | Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович | Белоруссия | МАЗ | 06:48:59 | 02:14:49 |
14 | Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен | Нидерланды – Бельгия | IVECO | 07:11:55 | 02:37:45 |
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 24:28:33 | — |
2 | Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин | Россия | КАМАЗ | 24:38:46 | 00:10:13 |
3 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона | Нидерланды – Польша – Испания | IVECO | 26:18:36 | 01:50:03 |
4 | Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини | Аргентина | IVECO | 28:35:21 | 04:06:48 |
5 | Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен | Нидерланды – Бельгия | IVECO | 28:58:03 | 04:29:30 |
6 | Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна | Чехия – Испания | TATRA | 28:58:51 | 04:30:18 |
7 | Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович | Белоруссия | МАЗ | 29:41:37 | 05:13:04 |
9 | Александр Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко | Белоруссия | МАЗ | 30:27:02 | 05:58:29 |
11 | Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин | Белоруссия | МАЗ | 30:50:45 | 06:22:12 |