Наш оптовый центр запчастей КАМАЗ
















Этот беспощадный дождь

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».

После ночи сервиса без помощи механиков и инженеров участникам ралли «Шелковый путь 2018» необходимо было преодолеть спецучасток в 332 километров, от финиша которого до астраханского бивуака оставалось 110 км лиазона.

Организаторы заявили третий этап как скоростной степной участок с непростой навигацией и песком и заросшим кустарником ближе к финишу. Однако погода внесла свои коррективы и первые 2 контрольные точки спецучастка оказались залиты водой, а обещанный быстрый участок превратился для некоторых экипажей в непроходимую трясину. К сожалению, проблемы не обошли стороной экипажи команды «КАМАЗ-мастер»: грузовик Андрея Каргинова застрял на 120 километре после старта. На помощь ему пришел капотный грузовик Эдуарда Николаева, но и второй российский экипаж попал в ту же ловушку. Выручить их удалось подоспевшему Антону Шибалову. После помощи сокомандникам Шибалов двинулся на выручку белорусскому экипажу Сергея Вязовича и в итоге сам получил порцию неприятностей. Раскисший после дождя солончак стал для него ловушкой. К счастью, проезжавший мимо Мартин ван ден Бринк выдернул машину Антона, после чего КАМАЗ и подъехавший МАЗ вдвоем смогли-таки выдернуть основательно увязшего в грязи Сергея Вязовича. В конце концов погодные условия вынудили организаторов остановить гонку и закончить спецучасток после первой контрольной точки.

По итогам прохождения первой контрольной точки лучшее время показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Мартин ван ден Бринк показал второе время, третьим финишировал Айрат Мардеев. Все участники описывали сегодняшний спецучасток как очень непростой.

Дмитрий Сотников — пилот экипажа №300:

«Сегодня местами просто был ад какой-то, по такой трассе в принципе невозможно было ехать. Если в начале было не так скользко, все было под контролем, было понятно, как по трассе ехать (просто с меньшей скоростью), то когда дождь усилился, машина начала просто проваливаться, стала неуправляемой, видимость практически нулевая и нужно пытаться как-то ехать. Машина вязла практически на ровной дороге, еле-еле трогалась и почти не тормозила».

Мардеев Айрат — пилот экипажа №303:

«У нас все в принципе было хорошо, мы стартовали, ехали в своем темпе: было мокро, скользко очень, нужно было приноровиться к автомату, потом увидели застрявшего Андрея Кагинова, ему уже помогал Эдик, они нам махнули, мы продолжили движение. Дальше уже всю дистанцию ехали одни. В действительности все было нормально, но скользко было очень, особенно после первой контрольной точки до второй. Какой-то ужас, реально не понимали, что происходит вокруг. Но «аккуратничали», видели, что много машин застревает, поэтому сбрасывались, несколько раз просто останавливались, потому что переставали работать дворники из-за перегрева. Очень рады, что дальше нас не пустили, так как после этого начинались солончаки и там было бы совсем печально и грустно».

Сергей Куприянов — пилот экипажа №311:

«Сегодня сразу было понятно, что будет скользко, но оказалось даже тяжелее чем предполагали. Постоянно шли то одним боком, то другим, постоянно заносило, в колее невозможно было стоять, потому что заливало все стекло, ничего не видно, и по траве не поедешь, потому что вязнет машина. Я вообще не имею большого опыта вождения КАМАЗа по такому покрытию. Как-то не приходилось никогда ездить под дождем. Поэтому сначала было довольно тяжело, но потом ничего, мы вкатились, и я даже почувствовал, как это надо делать».

Эдуард Николаев — пилот экипажа №301:

«Сегодня хорошо стартанули, взяли неплохой темп, но погода взяла свое. Проехав, увидели увязшего в грязи Андрея Каргинова. Приняли решение вытаскивать. Там был серьезный вязкий грунт, где машина просто проваливалась. Андрей совсем не хорошо встал: провалился четырьмя колесами, сидел на мостах очень жестко. Мы его объехали и, хотя с автоматической коробкой такие вещи сложно делать, попробовали его дернуть. Машина вроде только пошла, но тут уже моя машина провалилась. Мы остались оба в грязевой ловушке в неподвижном состоянии. К счастью, подъехал Антон Шибалов. Уже наученные опытом, мы соединили все фалы, которые у нас были, он отъехал еще дальше на более жесткий отрезок трассы и выдернул по очереди сначала наш экипаж, затем Андрея Каргинова, и мы продолжили движение».

Антон Шибалов — пилот экипажа №306:

«Сегодня было всего и много: и мы вытаскивали 3 грузовика, и нас самих успел вытащить Мартин ван ден Бринк. Ситуация сегодня на трассе была такая, что проехать мимо «встрявших» было просто невозможно. После того как вытащили два наших экипажа — Николаева и Каргинова, поехали на помощь Вязовичу и, пока подбирались к нему, подсели сами: неприятный солончак, тем более после дождей он стал огромным болотом. Самим выбраться было нереально, пришлось ждать следующие грузовики, которые подъедут, потеряли на этом порядка 15-20 минут. Мартин Ван ден Бринк очень быстро, буквально за пару минут, нас выдернул, и мы, подъехав к Вязовичу, уже двумя машинами с его сокомандником на МАЗе минут 15, наверное, их вытаскивали. В общей сложности мы там потеряли около часа. В целом больше больших потерь не было. Сегодняшний грунт — это была одна сплошная глина, где грузовик практически вообще не управляется: эту массу, если она в заносе, очень тяжело остановить и направить в нужную сторону».


Итоги 3 этапа:

  1. Экипаж №300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер): 03:25:47
  2. Экипаж №304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT): +4 мин. 57 сек.
  3. Экипаж №303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер): +6 мин. 38 сек.
  4. Экипаж №311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер): +15 мин. 07 сек.
  5. Экипаж №308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA): +18 мин. 11 сек.
  6. Экипаж №301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер): +28 мин. 54 сек.
  7. Экипаж №309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер): +33 мин. 11 сек.
  8. Экипаж №306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер): +58 мин. 56 сек.

Итоги в генеральной классификации:

  1. Экипаж №300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер): 10:59:20
  2. Экипаж №303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер): +26 мин. 27 сек.
  3. Экипаж №309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер): +34 мин. 58 сек.
  4. Экипаж №311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер): +49 мин. 18 сек.
  5. Экипаж №306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер): +1 час 24 мин. 07 сек.
  6. Экипаж №308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA): +1 час 31 мин. 53 сек.
  7. Экипаж №301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер): +2 часов 07 мин. 29 сек.
  8. Экипаж №304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT): +215 часов 31 мин. 14 сек.

24 июля 2018 года