Наш оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ


КАМАЗ - Лизинг от производителя




Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Рио-Куарто (Аргентина):

Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»
Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»

— Ещё на вчерашнем бивуаке в Сан Хуане прибывающие в Южную Америку российские болельщики начали поздравлять «КАМАЗ-мастер» с успешной гонкой. «Рано. Если 14-го января будем стоять на подиуме в Буэнос-Айресе, вот тогда и поздравите», — мудро заметил ветеран команды Айдар Беляев. Действительно, «Дакар» — это всегда соревнование до последнего метра.

Сегодняшний спецучасток «Сан-Хуан – Рио-Куарто» прибавил уверенности в том, что главный трофей гонки всё-таки уедет в Россию. На 288-километровом спецучастке уверенно лидировали экипажи «КАМАЗ-мастера».

Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»
Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»

Опасения вызывала первая часть сегодняшней трассы с 50-километровой секцией дюн. Ни у одного из камазовских экипажей ни он, ни последующие километры спецучастка, к счастью, проблем не вызвали. Эдуард Николаев показал лучший результат, увеличив отрыв от главного конкурента россиян Жерара де Роя ещё на 14 минут. В тройку россиян — Николаев, Мардеев, Сотников — на финише этапа сумел вклиниться только аргентинец Федерико Вильягра на IVECO, показавший второй результат и уступивший Эдуарду Николаеву 52 секунды. Антону Шибалову пришлось задержаться на трассе, чтобы помочь экипажу Равиля Маганова (№378), у которого вышла из строя коробка передач, и отбуксировать его на бивуак.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня этап был поделён на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров, где можно было немножко обдумать и прийти в себя, и уже вторую часть тоже чётко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками, ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога. По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо».

Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»
Эдуард Николаев упрочил лидерство в грузовом зачёте ралли «Дакар»

Евгений Яковлев, штурман экипажа №505: «Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра ещё целый спецучасток, нельзя расслабляться до последнего километра».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513: «Честно говоря, многие, видимо по опыту прошлых лет, недооценили как весь нынешний Дакар, так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жёсткий песчаный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали, дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо, следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. В общем, день был не из простых. Казалось бы, всё решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Вильягра. Тем более, ему знакомы местные трассы».

Сегодня, в субботу, 14 января, у гонщиков «Дакара-2017» заключительный этап. По старой ралли-марафонской традиции, он не слишком длинный и тяжёлый. В боевом режиме участникам предстоит проехать всего 64 километра дистанции, после чего их ожидает 786-километровый лиазон до подиума в Буэнос-Айресе. Никаких навигационных сложностей не ожидается. Преимущество Николаева настолько велико, что главное сейчас — спокойно доехать до финиша.

Результаты одиннадцатого этапа в генеральной классификации Т4
Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 03:56:47 00:00:00
2 Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина IVECO 03:57:39 00:00:52
3 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
Россия КАМАЗ 04:06:40 00:09:53
4 Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия КАМАЗ 04:08:41 00:11:54
5 Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO 04:11:28 00:14:41
7 Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия TATRA 04:16:51 00:20:04
11 Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN 04:33:11 00:36:24
18 Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия МАЗ 05:28:44 01:31:57
30 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия КАМАЗ 07:17:02 03:25:15

Итоговая классификация Т4
Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 27:23:59 00:00:00
2 Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия КАМАЗ 27:41:08 00:17:09
3 Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO 28:02:57 00:38:58
4 Федерико Вильягра
Хорхе Перес
Андрес Меми
Аргентина IVECO 28:22:38 00:58:39
5 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
Россия КАМАЗ 29:50:16 02:26:17
7 Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия TATRA 30:27:40 03:03:41
9 Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
Ван дер Вает
Нидерланды-
Бельгия
MAN 31:06:05 03:42:06
13 Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
Белоруссия МАЗ 32:33:36 05:09:37
19 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия КАМАЗ 36:55:58 09:33:01

14 января 2017 года