Наш оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ


КАМАЗ - Лизинг от производителя




«Асунсьон – Ресистенсия»: галопом по Чако

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Ресистенсии (Аргентина):

«Асунсьон - Ресистенсия»: галопом по Чако
«Асунсьон – Ресистенсия»: галопом по Чако

— Аргентинский город Ресистенсия стал первым пунктом назначения ралли «Дакар-2017», куда после старта в Асунсьоне прибыли участники гонки. После душной парагвайской столицы с её трущобами и заброшенными зданиями величественных архитектурных форм в центре города для спортсменов было радостью наконец-то вырваться на просторы Гран-Чако — слабозаселённого жаркого тропического региона с полупустынным ландшафтом. Именно с этим регионом Парагвай связывал свои надежды на экономическое процветание, когда в 30-х годах прошлого столетия за эти территории, по слухам богатые нефтью, вспыхнул ожесточённый конфликт между Парагваем и Боливией. К слову, начальником штаба парагвайской армии был русский белогвардейский генерал Иван Беляев. Нефть здесь так и не нашли. Обе стороны потеряли в конфликте около 200 тысяч человек убитыми и ранеными. К счастью, конфликт остался в истории. Отношения между соседями наладились. На церемонии старта «Дакара» в Асунсьоне в долгий 9000-километровый путь по Южной Америке экипажи провожали президент Парагвая Орасио Картес и прилетевший сюда глава Боливии Эво Моралес.

«Асунсьон - Ресистенсия»: галопом по Чако
«Асунсьон – Ресистенсия»: галопом по Чако

Прощальным подарком организаторов «Дакара» парагвайцам стал короткий 39-километровый спецучасток, основное назначение которого было отдать дань местной публике, а заодно и дать возможность спортсменам проверить себя и спортивную технику. После такой короткой разминки экипажам оставалось пересечь парагвайско-аргентинскую границу и уподобившись южноамериканским ковбоям гаучо галопом домчаться оставшиеся 400 километров по Чако до бивуака в Ресистенсии.

В итоге, лучшим из наших стал экипаж Эдуарда Николаева, преодолевший спецучасток длиной 39 км за 30 минут 50 секунд и занявший шестое место на первом этапе ралли-марафона «Дакар» в зачёте грузовиков. А победил чех Мартин Коломы на TATRA, который преодолел дистанцию за 30 минут. Второе место занял голландец Тон ван Генугтен на IVECO (отставание 13 секунд), третье — его соотечественник Мартин ван ден Бринк на RENAULT (+0.25). Другие экипажи команды «КАМАЗ-мастер» выступили так: Дмитрий Сотников показал 10-й результат (+1.31), Айрат Мардеев — 14-й (+1.41), Антон Шибалов — 15-й (+1.45).

«Асунсьон - Ресистенсия»: галопом по Чако
«Асунсьон – Ресистенсия»: галопом по Чако

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №505): «Ехали быстро, пытались с первого же этапа ухватиться за лидерство, но, к сожалению, не имеем информации на спецучастке о том, как ты едешь. Какой-то запас я всё равно придерживал, потому что первый день, и потерять можно было больше, чем выиграть. Видим, что на финише нас отделяет от лидера несколько десятков секунд, но гонка только началась, и думаю, что всё впереди. На самом деле, всё нормально — машины наши в отличном состоянии, ну, и мы в хорошей физической форме. Это ж марафон, все знают, и все понимают. Хочу сказать, мы выкладывались практически на всю катушку, но, тем не менее, не забывали, что вся гонка ещё впереди. Трасса была очень извилистая, местами быстрые скоростные дороги, переходящие в кочки, ямы и трамплины».

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №501): «Для 39 километров отставание одна минута 39 секунд — многовато. Не ожидал, что будет такое отставание. Осторожно начинали, немножко нужно было время, чтобы вкатиться. Были места, где чересчур сильно осторожничали, но посчитал, что лучше так, чем на 39 километрах разложиться и вообще ничего не привезти, поэтому в принципе всё хорошо, с машиной проблем нет никаких. Завтра будем выбираться, нужно подняться повыше. Конечно, 14-я позиция не очень удобна для старта, но все в равных условиях. Завтра спецучасток длиной 280 километров — будет время и место, где нагнать».

Сегодня, 3 января, гонщиков ожидает второй этап «Ресистенсия – Сан-Мигель-де-Тукуман». Для грузовиков общая протяжённость этапа составит 812 км, из них спецучасток — 284 км. Как красочно описывают организаторы предстоящий этап: «Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться с Чако! В этом регионе, известным своими ралли-рейдовыми традициями, терпение и холодная голова будут неоценимыми активами, особенно, когда речь идёт о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!» Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты первого этапа в классификации Т4
Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
Чехия TATRA 00:30:00
2 Тон ван Генугтен
Антон ван Лимпт
Дер Киндерен
Нидерланды IVECO 00:30:13 00:00:13
3 Мартин ван ден Бринк
Козловски
Бланкестийн
Нидерланды-
Бельгия
RENAULT 00:30:25 00:00:25
4 Алеш Лопрайс
Томанек
Стросс
Чехия TATRA 00:30:31 00:00:31
5 Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Торраллардона
Нидерланды-
Польша-
Испания
IVECO 00:30:42 00:00:42
6 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 00:30:50 00:00:50
7 Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
Нидерланды
Нидерланды
Германия
MAN 00:31:02 00:01:02
10 Дмитрий Сотников
Игорь Леонов
Руслан Ахмадеев
Россия КАМАЗ 00:31:31 00:01:31
14 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
Россия КАМАЗ 00:31:41 00:01:41
15 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Иван Романов
Россия КАМАЗ 00:31:45 00:01:45

03 января 2017 года