Оптовый центр запчастей КАМАЗ
















Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой

Общая площадь камазовских дорог, площадок, стоянок, тротуаров, которые обслуживает Департамент спецтехники и содержания автодорог (ДСТиСАД), составляет 1 млн 220 тыс. кв. метров, а протяжённость дорог — 64 км. В перечень подконтрольных объектов также входят площадки возле остановочных павильонов, площадь которых суммарно равна 11 тыс. кв. метрам, и 12 подземных пешеходных переходов, расположенных на Моторной, Металлургической улицах, на проспекте «КАМАЗа» и на Автосборочном проезде. Чтобы содержать территорию в надлежащем состоянии и своевременно ликвидировать последствия обильных снегопадов, буранов, обледенения, в ДСТиСАД есть вся необходимая спецтехника, к тому же при поддержке руководства «КАМАЗа» автопарк пополнился четырьмя новыми машинами.

По словам начальника цеха специализированной грузоподъёмной и дорожной техники Халима Фатхутдинова, в 2021 и 2022 годах на замену устаревшей и списанной дорожной технике были закуплены новые машины коммунального назначения. «Новинка в нашем автопарке — экскаватор TLB-825. По сути это и бульдозер, и погрузчик, и экскаватор — три в одном, — пояснил Халим Фатхутдинов. — Передний ковш используется для погрузки. Он имеет конструкцию челюстного типа, и если зубчатую часть ковша откинуть в вертикальное положение, то он превращается в бульдозерный отвал. На задней части машины расположена экскаваторная установка, которая может использоваться ещё и в качестве гидромолота для ремонта дорог и замены бордюров. На замену навесного ковша на гидромолот уходит всего три-четыре минуты».

Другая машина — снегопогрузчик СНП-18, купленный взамен старого аналога. Также приобретены две машины коммунального назначения на базе автомобиля КАМАЗ. Модель КДМ-829 (КО-829Б1) ценится за широкое назначение и применение. Например, снежный отвал оснащён гидравлическим поворотным устройством, которым водитель управляет из кабины при помощи пульта. Таким образом, во время чистки отвал может наклоняться как в левую, так и в правую сторону. Щётка, которая расположена под машиной, подметает остатки снега, а из бункера сразу подсыпается противогололёдная пескосоляная смесь. Кстати, летом бункер демонтируется и вместо него устанавливается ёмкость для перевозки воды. Так машина используется для полива газонов, вновь посаженных деревьев и заправки асфальтоукладочных катков водой.

Другая модель спецтехники КАМАЗ — КДМ-115001 также оборудована снежным отвалом, но имеет другую надстройку: здесь размещается установка для посыпки дорог антигололёдной смесью. Это для ДСТиСАД тоже новинка, такой машины в автопарке не было. Она уже прошла боевое крещение в период ледяного дождя.

По данным начальника цеха по ремонту и содержанию дорог, зелёным насаждениям Рамиля Азизова, для борьбы с гололёдом и обработки автодорог подготовлено 1000 тонн пескосоляной смеси, а для предотвращения скользкости — 150 тонн минеральной технической соли.

Все работы выполняются по плану, согласно технологическому порядку. Механизаторы и мастера переведены на скользящий график, это способствует оперативному реагированию на погодные изменения. Основная работа по расчистке дорог, тротуаров и вывозу снега с площадок проводится в дневное время, а в ночь выводится дежурная техника. Снег вывозится и складируется на согласованной площадке, что находится на резервных землях «КАМАЗа».


17 декабря 2022 года