Оптовый центр запчастей КАМАЗ
















«КАМАЗ» на международном форуме «Всемирный день качества-2022»

«КАМАЗ» в числе других крупных компаний и организаций поддержал Неделю качества, которая прошла в России с 7 по 11 ноября. Директор по качеству — директор Департамента качества компании Евгений Леонов стал одним из спикеров международного форума «Всемирный день качества-2022».

«КАМАЗ» на международном форуме «Всемирный день качества-2022»

В ходе пленарного заседания «Формирование новой реальности в период нестабильности», состоявшегося в минувшую пятницу, 11 ноября, выступил директор по качеству — директор Департамента качества «КАМАЗа» Евгений Леонов. Тема доклада — «Цифровая трансформация в системе управления качеством».

Спикер рассказал, что цифровая трансформация охватывает весь жизненный цикл создания продукта — автомобиля КАМАЗ: от проектирования до сервисного обслуживания. Процесс внедрения компанией цифровых технологий сопровождается оптимизацией системы управления технологическим процессом. Так, к примеру, на стадии проектирования автомобиля успешно применяются виртуальные испытания, которые исключают непредвиденные результаты при проведении натурных испытаний. А моделирование выполнения технологических операций позволяет исключить технологические ошибки на ранних этапах разработки продукции до начала реального освоения производства.

Отдельно руководитель остановился на реализации проекта «Внедрение системы оперативного управления сборочным производством (MES)», который начат в компании в 2018 году в рамках цифровизации производства. Сегодня подготовка производства и серийное производство продукции на современных обрабатывающих и сборочных линиях реализуется под контролем встроенной MES-системы, с помощью которой фиксируются дефекты, обнаруженные при сборке автомобиля и его узлов. Система MES стала комплексом программных решений, который обеспечивает качество и эффективность производственного процесса на «КАМАЗе». Под её контролем — идентификация комплектующих изделий, контроль качества, подтверждение операции и отслеживание ситуации на каждой позиции.

Международный форум «Всемирный день качества-2022», который прошёл 7-11 ноября, стал главным национальным деловым событием в мире качества в России. Мероприятие было организовано в двух форматах: очные мероприятия в этом году прошли не только в Москве, но и на других региональных площадках, что стало отличительной особенностью форума-2022. При этом для зарегистрированных участников была доступна онлайн-трансляция, партнёром которой выступил «КАМАЗ». Спикеры форума на разных площадках ответили на многие актуальные вопросы, обсудили лучшие практики антикризисного управления, повышение эффективности бизнес-процессов, технологического суверенитета, темы цифровизации, производительности труда и устойчивого развития организаций.


14 ноября 2022 года