Сервисный центр КАМАЗ
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Отдел продаж запчастей КАМАЗ
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Наш оптовый центр запчастей КАМАЗ










Интернет-магазин ПАО КАМАЗ


КАМАЗ - Лизинг от производителя

О внедрении гасителя крутильных колебаний в привод ТНВД двигателей КАМАЗ
Информационное письмо № 17-384-2011

Настоящим сообщаем, что c февраля 2011года ОАО «КАМАЗ» начал комплектование двигателей экологического класса ЕВРО-2 и ЕВРО-3 модернизированным приводом ТНВД с применением гасителя крутильных колебаний.

Применение гасителя крутильных колебаний в приводе ТНВД позволяет:

  • значительно снизить амплитуды крутильных колебаний вала отбора мощности привода ТНВД;
  • устранить резонансы крутильных колебаний во всем рабочем диапазоне частот вращения, приводящих к выходу из строя деталей привода ТНВД;
  • снизить общий уровень шума двигателя.

При комплектовании двигателя картером агрегатов (дет. 7406.1002322) и картером маховика (дет. 7406.1002312-10) гаситель крутильных колебаний ТНВД входит в сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120 (см. Рис. 1, 2). При этом демонтаж узла возможен только после расстыковки двигателя с КПП и снятия картера маховика.

При комплектовании двигателя цельнолитым картером маховика дет. 740.51-1002312 (без картера агрегатов) гаситель крутильных колебаний ТНВД не входит в сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.65-1029120, а его установка производится после операции установки вала ведомой шестерни (Рис. 3). В данном случае демонтаж узла возможен непосредственно на автомобиле после снятия корпуса заднего подшипника.

При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку гасителя. Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Крепление гасителя к валу отбора мощности осуществляется 6-тью болтами М8 (дет. 870353-30) с затяжкой крутящим моментом 3,2...3,6 кг·м. Допускается применение болтов 870353-20 с затяжкой крутящим моментом 2,2...2,5 кг·м. При этом необходимо непосредственно перед сборкой нанести на 3–4 нитки резьбы болта анаэробный герметик Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 или другой аналогичный стопорящий состав с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
   Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
   Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120
Рис. 1. Гаситель крутильных колебаний Z035899 и сборочный узел «Вал ведомой шестерни» 740.61-1029120.



Схема установки вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании картером агрегатов и картером маховика
Схема установки вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании картером агрегатов и картером маховика
Схема установки вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании картером агрегатов и картером маховика
Схема установки вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании картером агрегатов и картером маховика

Рис. 2. Схема установки вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании картером агрегатов и картером маховика.




Рис. 3.

Последовательность операций при установке вала ведомой шестерни ТНВД с гасителем в двигатель при его комплектовании цельнолитым картером маховика:

  1. Установить вал привода ТНВД в сборе (дет. 74-.65-1029120) в картер маховика, совместив метки на сопрягаемых зубьев шестерен гитары.
  2. Установить гаситель, выполнив затяжку 6-ти винтов М8.
  3. Установить корпус заднего подшипника (дет. 740.51-1029175), обеспечив герметизацию Автогерметиком (ТУ 2384-031-05666764) стыка его нижней части с поверхностью картера маховика, образованной расточкой Ø200 (2 места).

4. Установить крышку люка картера маховика, обеспечив ее герметизацию Автогерметиком (ТУ 2384-031-05666764) с поверхностью картера маховика и торцом корпуса заднего подшипника.

Главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Валеев Д.Х.
Начальник 3021 военного представительства МО РФ Лемешко А.Н.